Право





Чем отличается ВПР и НИКО? Печать

                                                  Чем отличается ВПР и НИКО?

Национальное исследование качества образования (НИКО) – это общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая по инициативе Рособрнадзора в 2014 году.

Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.

Как заявил руководиель Рособрнадзора Сергей Кравцов, НИКО – это наш ответ международным исследованиям вроде TIMSS, PIRLS, PISA и предполагает выборочную проверку знаний по определенному предмету.

Цели исследования: 

 - развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации;

 - содействие реализации поручений Президента Российской Федерации и  программных документов Правительства Российской Федерации в части, касающейся качества образования;

 - совершенствование механизмов получения достоверной и содержательной информации о состоянии различных уровней и подсистем системы образования, в том числе с учетом введения ФГОС;

 - развитие информационно-аналитической и методологической базы для принятия управленческих решений по развитию системы образования в Российской Федерации;

 - содействие эффективному внедрению ФГОС;

 - содействие процессам стандартизации оценочных процедур в сфере образования.

 

В 2017/2018 учебном году Рособрнадзор запланировал провести Национальное исследования качества образования по следующим предметам:

Октябрь 2017 года – химия и биология – 10 классы

Апрель 2018 года – литература и МХК – 6 и 8 классы

Участники НИКО определяются при помощи выборки (в среднем около 15 – 20 образовательных организаций) от каждого участвующего в исследованиях субъекта Российской Федерации. В случае несогласия субъекта участвовать в исследовании координаторы предлагают замену. В каждом образовательном учреждении участвует вся параллель выбранных классов. Процедуры НИКО включают проведение диагностической работы и анкетирования.

Результаты исследований могут быть использованы образовательными учреждениями, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.

Не предусмотрено использование результатов указанных исследований для оценки деятельности образовательных учреждений, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

«Мы затеяли НИКО не затем, чтобы делить школы на плохие и хорошие. И никаких санкций по результатам они не предполагают. Наша главная цель – получить объективную оценку качества образования, выявить проблемы в преподавании конкретных предметных областей, чтобы корректировать его», – заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. (Пресс-конференция в Ситуационно-информационном центре ведомства по поводу старта НИКО)

 Ну а теперь Всероссийские проверочные работы (ВПР)

Выступая в ходе круглого стола «Что такое хорошая школа?», организованного Общественной палатой РФ, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил, что в России необходимо выработать критерии оценки школьного образования. Причём при оценке школ нужно не только фиксировать результаты итоговой аттестации учащихся, полученные в рамках ГИА-9 и ЕГЭ, но и промежуточные результаты процесса обучения. «Когда школа ориентирована только на показатели ГИА-9 и ЕГЭ, это не совсем правильно. Нам нужно фиксировать не только значения итоговой аттестации, но и динамику. Если ребенок не получил качественное образование, скажем, в 7-8 классе, ему очень сложно будет потом сдавать экзамены и учиться в вузе», – подчеркнул Сергей Кравцов.

А для этого необходимы Всероссийские проверочные работы, проводимые по всем предметам и во всех классах. По мнению главы ведомства, ВПР должны стать инструментом самодиагностики для школ, а также дать возможность родителям учащихся увидеть реальные результаты своих детей.

«Ориентация на объективность оценки на каждом уровне образования должна стать нашей ключевой задачей. Основная её цель получение реальных данных о качестве и результатах обучения для принятия дальнейших решений по совершенствованию системы образования»,– отметил Сергей Кравцов.

Кроме того, всероссийские проверочные работы позволят осуществлять мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и послужат развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.

 

Источник: сайт НИКО http://www.eduniko.ru/


« Соревнования в ноябре   ВСТРЕЧА РУКОВОДИТЕЛЯ РОСОБРНАДЗОРА СЕРГЕЯ КРАВЦОВА С РОДИТЕЛЯМИ ШКОЛЬНИКОВ РФ »

 

Каталог кэша не доступен для записи
 

  Участник Всероссийского интернет-педсовета-2010