Право





Информационный портал >> Новости образования >> Краевые оценочные процедуры
Краевые оценочные процедуры Печать

Краевые оценочные процедуры

 

Ежегодно в Красноярском крае более 20 тысяч учеников завершают обучение в начальной школе. Данные современных педагогических исследований свидетельствуют о том, что учебные достижения ребёнка к моменту окончания начального уровня школьного обучения в значительной степени определяют успешность его образования в последующем, поэтому основные итоги начального обучения должны отражаться в региональной системе оценки качества образования. Для их оценки в Красноярском крае с 2007 года проводились краевые контрольные работы (ККР4). Выпускники начальной школы выполняли три контрольных работы: по русскому языку, математике и общим учебным умениям (работа с информацией).

С 2016 года предметные умения выпускников начальной школы в области математики, русского языка и окружающего мира стали оцениваться в рамках Всероссийских проверочных работ, которые по решению Министерства образования РФ проводятся в конце учебного года во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации.

В Красноярском крае в конце 4 класса проводятся две краевые диагностические работы (КДР), проверяющие метапредметные умения. В работе по читательской грамотности проверяется понимание текста и умения работать с информацией. В методике «Групповой проект» оцениваются регулятивные и коммуникативные умения.

В 2017 году 26 сентября в Красноярском крае впервые прошла краевая диагностическая работа по читательской грамотности в основной школе. Эту работу выполняли 6-классники, поэтому она носит название КДР6. Работа была рассчитана на два урока. Ученикам предстояло прочитать четыре текста – по математике, русскому языку, естествознанию и обществознанию (или истории) и ответить на вопросы к ним. По результатам КДР6 можно говорить о том, как в основной школе формируются важнейшие метапредметные умения, связанные с понимаем текста и работой с информацией, причем можно увидеть, как этот процесс идет в разных предметных областях. Отметки за эту работу не выставлялись, поскольку здесь не оцениваются предметные результаты. Это диагностика того, что получается, что – нет и в какие аспекты обучения необходимо вносить изменения.

В 2016-2017 учебном году в региональной системе оценки качества основного общего образования появилась новая процедура краевая контрольная работа по математике для учащихся 7 класса. Работа призвана оценить качество освоения основных предметных умений по итогам курса математики 5-6 классов и готовность к освоению курсов алгебры и геометрии, изучение которых начинается в 7 классе. Проведение краевой контрольной работы по математике (ККР7) в 2017-2018 учебном году планируется 19 декабря.

Краевая контрольная работа по физике (ККР8) проводилась 10 октября 2017 года. В ККР8 приняли участие ученики 8-го класса всех общеобразовательных учреждений края. Предметом оценки в ККР8 является владение базовыми понятиями, изученными в 7-м классе, а также способность к самостоятельному анализу физических задач и поиску способов их решения, способность самостоятельно работать с данными, видеть в обыденной ситуации физические явления и процессы. Измерительные материалы для ККР8 разработаны на основе требований стандарта основного общего образования первого поколения, однако с учетом тех изменений, которые ожидаются с введением ФГОС. Работа призвана ответить не столько на вопрос об освоении конкретных тем, сколько о качестве «вхождения» учеников в предмет, перспективах их успешного продвижения и направлениях корректировки образовательного процесса.

Краевые контрольные работы (ККР) по математике для учащихся 7 класса и по физике для учащихся 8 класса включены в региональную систему оценки качества основного общего образования.


« Итоговое сочинение в 2017-2018 учебном году   Соревнования в ноябре »

 

Каталог кэша не доступен для записи
 

  Участник Всероссийского интернет-педсовета-2010